(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

УФАС не указ
Город выбрал подрядчика на строительство метро вопреки решению антимонопольного ведомства

Несмотря на решение УФАС по Петербургу, Смольный выбрал подрядчика на начало строительства станций метро «Большой проспект», «Новокрестовская», «Театральная» и «Беговая». Подряды на сумму в 940 млн рублей город отдал «Метрострою». Позиция Смольного для многих участников рынка понятна: если контракты не будут заключены вовремя, Петербург может не успеть со строительством новых станций к чемпионату мира по футболу 2018 года.

 

В трех конкурсах на работы по подготовке территорий для продолжения Невско-Василеостровской линии (со станциями «Беговая» и «Новокрестовская») и Лахтинско-Правобережной линий метро (станции «Театральная» и «Большой проспект») общей стоимостью 940 млн рублей победу одержал петербургский «Метрострой».

 

Итоги конкурса Смольный подвел вопреки решению Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу, ранее аннулировавшего процедуру на этапе вскрытия конвертов. Причиной стала жалоба малоизвестной компании «Лэндпорт».

 

Несмотря на решение антимонопольного органа, чиновники комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитета по госзаказу сначала провели отбор участников, а теперь и выбрали подрядчика. Основным соперником «Метростроя» на конкурсе было московское ОАО «УСК «Мост» Геннадия Тимченко. В компании заявили, что не станут оспаривать итоги конкурса.

 

В КРТИ пояснили, что считают предписание ФАС необоснованным. Как ранее сообщал «Ъ», комитет подал на антимонопольное ведомство иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. Параллельно с этим в КРТИ надеются на принятие судом обеспечительных мер: в этом случае комитет на законных основаниях сможет закончить конкурсные процедуры и заключить контракт. Все три иска будут рассматриваться судом только в августе.

 

Контракты с «Метростроем» будут подписаны до конца текущей недели, добавили в КРТИ. В самой подрядной организации рассказали, что готовы выйти на объекты в течение календарного месяца.

 

В УФАС пока анализируют ситуацию. «В настоящее время управление проверяет достоверность появившейся в СМИ информации о проведении торгов по конкурсам по инженерной подготовке территории для строительства новых станций метрополитена», — сообщил заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Роман Лучников.

 

Старший юрист корпоративной практики компании Rightmark group Мария Смирнова считает, что комитет по госзаказу и КРТИ не имели права выбирать подрядчика, так как предписание УФАС не отменено. «Предписание об отмене конкурсов на данный момент считается законным. А значит, заключать контракты с победителем и выполнять работы нет оснований», — говорит она.

 

Автор: Татьяна Дятел

Источник: газета «КоммерсантЪ Санкт-Петербург» №117, стр. 12