(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Зеленая ветка забуксовала
Конкурс на строительство линии метро до улицы Савушкина не состоялся

 

В Петербурге неудачей завершился первый конкурс с ограниченным участием, объявленный в соответствии с новым ФЗ N 44 «О контрактной системе». Комитет по государственному заказу Петербурга признал несостоявшимся тендер на право подготовки территории строительных площадок с разработкой рабочей документации продолжения участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская», сообщила пресс-служба комитета в пятницу. 

Заявки на участие в конкурсе стоимостью 188,8 млн рублей подали четыре претендента: компания «УСК «Мост» Геннадия Тимченко (входит в строительную группу «СК «Мост», 25% акций которой принадлежит контролируемой бизнесменом Геннадием Тимченко компании Stroytransgaz Holding. — «Ъ»), монополист петербургского рынка ОАО «Метрострой», компания «СТиС», принадлежащая «Водоканалстрою», а также ЗАО «И.И.С.», представляющая в России германский концерн «Мебиус». Компании предлагали выполнить работы за 169,735 млн, 169,924 млн, 179,364 млн и 171,64 млн рублей соответственно. 

Как сообщили в комитете по госзаказу, ни одна из компаний-участниц не смогла подтвердить свою квалификацию. Тендер впервые проводился по новому 44-му закону о федеральной контрактной системе (действует с 1 января 2014 года. — «Ъ») в формате конкурса с ограниченным участием, правила которого пока не усвоены на практике ни заказчиками, ни подрядчиками. 

«Потенциальные подрядчики не смогли надлежащим образом подтвердить наличие собственного или арендованного оборудования в объеме, необходимом для исполнения контракта, с указанием производственной мощности этого оборудования», — рассказали в ведомстве. 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), который выступает заказчиком работ, уточнили, что новый конкурс планируется объявить в ближайшие две недели. Конкурс непосредственно по продолжению зеленой ветки стоимостью около 29 млрд рублей планируют объявить уже летом. Строительство станции «Новокрестовская» у нового стадиона «Зенит-Арена» должно завершиться в 2017 году, а «Улицы Савушкина» — в 2018 году. 

В «Метрострое» сообщили, что после повторного объявления конкурса снова примут в нем участие. 

Ольга Карпова, руководитель корпоративной практики компании Rightmark group, отмечает, что особенностью конкурса с ограниченным участием является то, что к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа лиц прошедших предквалификационный отбор. 

«При этом дополнительные требования предъявляются как раз для предквалификационного отбора. Требование о наличии собственного или арендованного оборудования является дополнительным, конкурс не состоялся по причине того, что ни один участник не прошел предквалификационный отбор по причине несоответствия этим требованиям. Полагаю, в будущем подобных проблем можно избежать при условии тщательной подготовки потенциальными участниками заявки на участие в конкурсе», — поясняет она. 

Между тем на рынке метростроения Петербурга наметилось заметное оживления. Очевидно, что весьма дорогостоящими контрактами помимо традиционного монополиста заинтересовались и другие игроки. Ранее о возможности участия «Ъ» сообщили в ОАО «Московский метрострой». При этом и в Смольном не против выхода на местный рынок новых игроков. В конце прошлой недели аппарат вице-губернатора Марата Оганесяна, курирующего строительный блок, распространил сообщение, в котором говорится о том, что «демонополизация петербургского рынка метростроения позволит выполнить взятые правительством города обязательства по строительству не менее 12 новых станций метрополитена до 2020 года».

 

Автор: Татьяна Дятел
Источник: газета «Коммерсантъ С-Петербург» №83 от 19.05.2014, стр. 15