(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Как вы думаете, что дальше будет с «Охта-центром»?

Аркадий КЯЗИМОВ,

генеральный директор АН «Спектр»:

 

 — Обсуждение вопроса вышло на слишком высокий уровень. Думаю, в итоге 400-метровую башню поделят на четыре отдельных здания по 100 метров — и все будут удовлетворены. Переносить или хоронить проект Газпром вряд ли станет: слишком большие деньги уже потрачены на первоначальные работы.

 

Юлия КИСЕЛЕВА,

председатель КГА:

 

 — Никаких комментариев по этому поводу дать не могу. Письмо помощника президента, о котором столько говорится в прессе, в КГА не поступало, и я его не видела.

 

Александр РАССУДОВ,

генеральный директор юридической компании Rightmark group:

 

 — Все действия, касающиеся строительства «Охта-центра», напрямую связаны с решением высших органов исполнительной власти РФ. Вопрос находится вне формального правового поля, так что эта история вряд ли станет руководящим пособием для практикующих юристов.

 

Святослав ГАЙКОВИЧ,

руководитель АМ «Студия-17»:

 

 — По моему мнению, дальнейший ход событий должен быть таким. 1. Отмена решения комиссии по внесению поправок в ПЗЗ как безосновательного. 2. Расторжение всех контрактов на строительство по неутвержденному и несогласованному проекту с выплатой неустоек. 3. Отмена результатов общественных слушаний как проведенных с процедурными нарушениями. 4. Отмена результатов конкурса 2006 года как нелегитимного. 5. Оплата выполненных фирмой RMJM работ и приостановка ее контракта. 6. Разработка программы и условий международного архитектурного конкурса на проект ОДЦ «Охта» в соответствии с ПЗЗ. 7. Разработка проекта фирмой-победителем — возможно и RMJM — в соответствии с ПЗЗ. 9. Заключение контрактов на строительство по новой проектной документации.10. Строительство ОДЦ с отставанием на два года, но без нанесения непоправимого культурного ущерба Петербургу.

 

Дмитрий ЗОЛИН,

управляющий партнер LCMC:

 

 — Я считаю, что «Охта-центр» нужно строить, потому что подобные проекты дают толчок развитию города: создают дополнительные рабочие места, способствуют выводу промышленности и в целом модернизируют инфраструктуру конкретных кварталов. А вмешательство политиков и федеральных властей в ход реализации проекта, по-моему, абсолютно неверно. «Охта-центр» — это значимый проект именно для Петербурга, поэтому решение должна принимать городская администрация, а не московские чиновники.

 

Александр ПАРШУКОВ,

руководитель инвестиционного департамента компании «ВТБ Девелопмент»:

 

 — Мне кажется, что при такой «высокопоставленной» реакции на проект облик здания будет видоизменен. Как именно, пока непонятно. Я не знаю, выберет Газпром другое место для своего комплекса или переработает нынешнюю архитектуру. В обоих случаях проект потеряет былую амбициозность, и не факт, что тогда он будет интересен монополисту. Я не исключаю, что инициатор вообще откажется от идеи строительства «Охта-центра» и выйдет из проекта.

 

Сергей ШМАКОВ,

руководитель 3-й мастерской ОАО «ЛенНИИпроект»:

 

 — Что дальше будет с небоскребом? Я никогда не верил в то, что он будет построен, а сейчас еще больше не верю.

 

Екатерина СИМОНОВА,

заместитель генерального директора «НДВ СПб»:

 

 — «Охта-центр», как и любой новый знаковый объект, вызывает уйму споров. Можно провести аналогию со столичным деловым центром «Москва-сити», внешний облик и высотность которого довольно долго обсуждались в прессе и деловых кругах столицы. Однако проект успешно реализуется, часть зданий уже возведена, и деловой центр обретает все большую популярность. Поэтому мне кажется, что, несмотря на возможное внесение корректировок, проект «Охта-центр» все-таки будет завершен. И впоследствии станет одной из туристических составляющих города.

 

Рафаэль ДАЯНОВ,

генеральный директор АМ «Литейная часть-91»:

 

 — Точно предполагать, как будет развиваться проект «Охта-центра», не берусь. Но убежден, что для этой территории на Охте, которая по сути — место рождения нашего города, речь может идти только о создании парковой зоны и памятного знака.

 

Лев ПУКШАНСКИЙ,

вице-президенкт УК «Морской фасад»:

 

 — На мой взгляд, разумных решений только два: реализация проекта в другом архитектурном формате или перенос существующего варианта на альтернативный участок.

 

Ольга БАЖУТИНА,

региональный директор банка «Дельта Кредит» в Северо-Западном ФО:

 

 — То, что останется от урезанной башни, скорее всего, построят. И у ЮНЕСКО вопросы отпадут, и противники проекта успокоятся. То, что на этой территории необходим масштабный общественно-деловой центр, сомнений до сих пор не вызывает.

 

Владимир МЕДВЕДЕВ,

финансовый директор финансовой компании «ФилинЪ»:

 

 — Проект урежут до градостроительных норм: правительство не станет рисковать. Ведь если из-за новой башни ЮНЕСКО, например, понизит статус Петербурга, это серьезно аукнется городу. Лучше отказаться от высоченной башни, чтобы сохранить архитектурную жемчужину.

 

Павел БЕЛОУСОВ,

генеральный директор компании «С.Э.Р.»:

 

 — Президент должен заниматься своими непосредственными обязанностями, а не вопросами градостроительства и архитектуры. Это все равно что заставлять домохозяек пользоваться тем или иным моющим средством. А комплекс все равно должен быть построен, это красивый объект, необходимый городу.

 

Татьяна ДУНАЕВА,

менеджер компании ПАН:

 

 — Думаю, правительство доведет до логического конца пожелания президента. Газпром изменит проект или совсем откажется от его реализации. Монополист думал, что он всесилен и это навсегда, но сейчас влияние этой структуры постепенно уменьшается. А в другом месте он не захочет строить свой офис.

 

Михаил ВОЗИЯНОВ,

генеральный директор компании «ЮИТ Лентек»:

 

 — Ничего существенного не произошло. Я пока не услышал, что президент дал явное поручение прекратить работы, или наоборот. Насколько я знаю, разрешение на строительство пока не получено, но и запрета на проведение работ нет. Так было и до того, как президент проявил интерес к проекту.

 

 

 

источник: «Недвижимость и Строительство Петербурга» 

Ссылка на источник: nsp.ru