(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Американские мосты дотянулись до 2013 года

Открытие набережных Обводного канала под Американскими мостами вновь перенесено: движение на проблемном участке будет открыто лишь в 2014 году. До конца 2013 года реконструировать участок будет ОАО «Мостострой N 6», выбранное городом без конкурсной процедуры. Такое решение пришлось принять для того, чтобы скорее открыть значимый участок, который из-за недобросовестности прошлого подрядчика, ООО «Флора», в течение года практически не ремонтировался. Однако мера, предпринятая городом, может привести к тому, что срок работ будет вновь перенесен.

 

Многострадальные набережные Обводного канала получили нового подрядчика: реконструкцией магистрали от Днепропетровской улицы до Атаманского моста (около 860 м) теперь занимается ОАО «Мостострой N 6». Компания, приступившая к работам в конце прошлого года, обещает завершить их до конца 2013 года. За это время подрядчику предстоит построить мост через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы, реконструировать существующий мост через реку Волковку с расширением его до шести полос движения, создать два открытых транспортных тоннеля для понижения отметок проезжей части набережных, расширить южную набережную до шести полос, а северную — до четырех, отремонтировать существующие стенки набережной и переустроить подземные коммуникации с учетом всех новшеств участка.

 

Контракт на сумму почти в 4 млрд рублей комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в конце прошлого года заключил с ОАО «Мостострой N 6», минуя конкурсную процедуру. Обусловлено это было тем, что ООО «Флора», с которым по результатам открытого конкурса в июне 2009 года был заключен договор на проведение комплексной реконструкции набережных Обводного канала за 3,3 млрд рублей, не выполняло своих обязательств перед городом. Спустя год город, видя, что подрядчик выполнил работы только на 80 млн из 1,5 млрд рублей, которые нужно было освоить в 2009 году, решил расторгнуть контракт с «Флорой», затребовав с нее штрафные санкции. Однако в сентябре 2010 года контракт с неторопливым строителем был возобновлен. Город объяснил это обещанием подрядчика завершить работы на год раньше, чем планировалось — в ноябре 2011 года, а не в 2012 году. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, «Флора», которая стала именоваться ООО «Еврострой», должна была до 15 декабря прошлого года снять вопросы задолженности перед городским бюджетом. Сделано этого не было — и КРТИ в одностороннем порядке таки расторг контракт с недобросовестным подрядчиком (кстати, именно с ООО «Флора» Дирекция по строительству транспортного обхода (КАД) в прошлом году расторгла договор на сумму более 11 млрд рублей). На момент сдачи номера выяснить, сколько именно средств из городского бюджета было получено ООО «Флора» и ООО «Еврострой», не удалось. Так же как и то, будет ли КРТИ подавать в суд на эти компании.

 

Как поясняют в КРТИ, важность объекта реконструкции подвигла комитет выбрать нового подрядчика как «единственного поставщика». Иначе, в отсутствие сквозного проезда по набережным Обводного канала, страдали Центральный, Невский и Фрунзенский районы, был затруднен проезд всех чрезвычайных служб. Поэтому размещение госзаказа способом «у единственного поставщика» было произведено «для реализации неотложных мер по ликвидации аварийно-опасной ситуации и последующего завершения реконструкции объекта». Выбор подрядчиком именно «Мостостроя N 6» в КРТИ поясняют тем, что на момент определения исполнителя работ эта компания была единственной специализированной организацией, имевшей свободные производственные мощности для проведения такой реконструкции.

 

В ОАО «Мостострой N 6» комментировать состояние набережных Обводного канала после деятельности «Флоры» и «Евростроя» отказались. Дозвониться до «Флоры», чтобы уточнить, какую часть работы компания выполнила, не удалось — телефоны ее руководства были недоступны.

 

Юрий Агафонов, глава НП «Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада», одобряет выбор КРТИ. «Все положительные характеристики, данные «Мостострою N 6» городом, я подтверждаю», — говорит господин Агафонов.

 

Однако у юристов законность решения КРТИ вызывает сомнения. «В пункте закона 94-ФЗ о госзакупках, где перечисляются случаи, в которых поставщик может быть выбран без конкурсной процедуры, нет такого варианта, когда предыдущий исполнитель не выполнил своих обязательств. Если контракт расторгнут заказчиком в лице государства, оно должно провести новый конкурс», — поясняет Михаил Бойцов, управляющий партнер Rightmark group. По его словам, договор с «Мостостроем N 6» может быть признан недействительным, в случае если таковым его признает ФАС или суд, куда обратятся другие дорожные организации, желавшие выполнять работы по реконструкции набережных. «В этом случае городу придется расторгнуть договор с «Мостостроем N 6», и все-таки провести конкурс по выбору подрядчика, что в очередной раз увеличит сроки реконструкции набережных Обводного канала», — говорит господин Бойцов.

 

Олег Коломийченко, глава петербургской ФАС, затруднился оперативно прокомментировать ситуацию, поскольку не был знаком с документами.

 

 

Автор: Влада Гасникова

Источник: «Коммерсантъ С-Петербург»