(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Хозяйственное партнерство – новая форма коммерческой организации

Летом текущего года, когда российские бизнесмены отдыхают на роскошных курортах, появилась возможность регистрировать новую форму юридического лица. Однако предприниматели предпочли остаться на пляже. Почему? Может, хозяйственное партнерство не столь привлекательно, как кажется на первый взгляд? Рассмотрим ключевые преимущества и некоторые недостатки новой организационно-правовой формы.

С 1 июля 2012 г. вступил в силу Федеральный закон № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах», принятый 3 декабря 2011 г. (далее Закон). В соответствии с ним в России создана новая организационно-правовая форма юридических лиц — хозяйственное партнерство. Одновременно вступили в силу изменения в ст. 50 Гражданского кодекса РФ о включении хозяйственных партнерств в закрытый перечень форм коммерческих организаций.

В соответствии с Законом хозяйственным партнерством (далее партнерством) признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, управляют деятельностью которой участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Особенности партнерств

Анализ положений Закона показывает следующее. По ряду признаков партнерство сходно с хозяйственными товариществами и обществами, прежде всего с ООО. В частности, партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законами, если это не противоречит предмету и целям, ограниченным уставом.

Из этого следует, что партнерство обладает общей правоспособностью и вправе заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а не только инновационными и венчурными проектами, как декларировалось при внесении Закона в Госдуму.

Однако партнерство имеет и существенные отличия от традиционных форм коммерческих организаций. В частности, ему запрещено выпускать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, а также размещать рекламу своей деятельности. А это на практике делает невыгодным использование данной организационно-правовой формы во многих сферах бизнеса (например, в консалтинге).

Партнерство не может быть учредителем и участником других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций. Кроме того, Правительство РФ может устанавливать нормативы собственных средств для партнерств, которые осуществляют определенные виды деятельности.

 

[...партнерство не может быть учредителем и участником других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций...]