(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Новости законодательства:
Принят закон, существенно упрощающий формирование пакета документов для подачи в органы государственной власти

    Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ «О внесении изменений…») вступил в силу с  1 июля 2011 года (за исключением некоторых его положений, вступающих в силу только с 1 октября 2011 года и c 1 июля 2012 года).

    Основная идея, реализуемая в рассматриваемом законе, заключается в следующем. В случаях, когда в органы государственной власти должен быть представлен пакет документов, среди которых указаны документы или сведения, имеющиеся в наличии в каких-то других органах государственной власти или местного самоуправления (например, в МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу, в регистрационном органе), то заявитель вправе не представлять их. В таком случае нужные документы или информация будут запрошены у уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления самим органом власти.
    Изменения внесены в несколько десятков законов, что не позволяет в полной мере отразить все из них в рамках новостного обзора. Однако можно остановиться на наиболее актуальных вопросах, связанных, например, с государственной регистрацией прав на недвижимость или земельными правоотношениями. 
    К примеру, в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» внесены изменения, согласно которым при подаче заявления на государственную регистрацию права собственности не нужно будет прикладывать выписку из ЕГРЮЛ, ранее предоставлявшуюся в обязательном порядке, если правообладателем или стороной в сделке являлось  юридическое лицо. Также согласно новой редакции пункта 2 статьи  25.1 данного закона с 1 июля 2011 года застройщик вправе не представлять для государственной регистрации права разрешение на строительство и проектную декларацию.
    Далее, внесены изменения в ФЗ  «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусматривающие, что при подаче заявления о переводе земель из одной категории в другую в комплект документов заявитель вправе не предоставлять выписку из государственного кадастра недвижимости или кадастровый паспорт земельного участка, выписку из ЕГРП о правах на земельный участок и заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение было предусмотрено федеральными законами.
    Таким образом, со времени вступления закона в силу, с 1 июля 2011 года, во всех указанных случаях перечисленные документы будут запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
    Кроме этого можно отметить следующие изменения. В статью 15 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесены дополнения, согласно которым заявители при подаче заявления о кадастровом учете в связи с изменением некоторых сведений об участке освобождаются от обязанности представлять в подтверждение изменений соответствующие документы. Такими сведениями, в частности, являются: адрес объекта недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, разрешенное использование и назначение здания или помещения. При этом, как указано в ФЗ «О внесении изменений…»,  при запросе документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, срок осуществления кадастрового учета измениться не должен.
    И, наконец, согласно внесенным в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнениям, если для подтверждения права заявителя на приобретение государственного или муниципального имущества необходимо представить документ, который находится в органах государственной власти или местного самоуправления, то такой документ должен быть запрошен продавцом — то есть органом государственной власти.
    В целом изменения, вносимые в соответствии с указанным законом в другие нормативно-правовые акты, позволяют гражданам и организациям минимизировать их усилия по формированию пакетов документов, подаваемых при обращении в органы государственной власти, и сэкономить время, которое неизбежно было бы затрачено гражданами и организациями ранее на их получение и оформление. Хотя при этом можно отметить и определенный недостаток нововведений: направление запросов и получение ответов на них займет какое-то количество времени, что в свою очередь может привести к  нарушению сроков выдачи документов.