(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Новости законодательства:
Новая форма коммерческой организации – хозяйственное партнерство

 

    В России появилась новая организационно-правовая форма юридических лиц — хозяйственное партнерство.

    С 1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах», принятый 3 декабря 2011 года, в соответствии с которым в России появилась новая организационно-правовая форма юридических лиц — хозяйственное партнерство. Одновременно с данным Законом вступили в силу изменения в статью 50 Гражданского кодекса РФ о включении хозяйственных партнерств в закрытый перечень форм коммерческих организаций.

    Хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с Законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством. 
   

    По ряду признаков партнерство сходно с хозяйственными товариществами и обществами, прежде всего с ООО. Так, партнерство вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными федеральным законом, а не только инновационной деятельностью, как декларировалось при внесении проекта Закона в Госдуму. 
   

    Однако есть и существенные отличия: партнерству запрещено выпускать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, партнерство не может быть учредителем и участником других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций. Кроме того, Правительством России могут быть установлены нормативы собственных средств для партнерств, которые осуществляют определенные виды деятельности. Но главной особенностью является возможность участия в управлении партнерством третьих лиц, которые не участвуют в формировании складочного капитала партнерства, а их ответственность может быть полностью исключена соглашением об управлении. 
   

    Партнерство может быть создано только путем его учреждения; реорганизация уже существующего юридического лица в партнерство Законом не допускается. В отличие от хозяйственных обществ, партнерство не может быть создано одним лицом. Для партнерства так же, как и для ООО и ЗАО, установлен лимит участников — их должно быть не более 50. Минимальный размер складочного капитала партнерства Законом не ограничен. В складочный капитал может быть внесено любое имущество, кроме ценных бумаг. Разрешается внесение только облигаций, соответствующих требованиям, установленным Приказом ФСФР России от 19.04.2012 N 12-26/пз-н. Денежная оценка имущества, вносимого в складочный капитал, утверждается единогласным решением участников партнерства. При этом привлечение оценщика не требуется, даже если вклад вносится не денежными средствами, а иным имуществом независимо от его размера. 
   

    Структура органов управления хозяйственным партнерством Законом не определена, она устанавливается соглашением об управлении партнерством.  Требуется лишь обязательное создание в партнерстве единоличного исполнительного органа (генерального директора или президента), который избирается только из участников партнерства — физических лиц. 
   

    В соответствии со статьей 9 Закона единственным учредительным документом партнерства является устав. Однако гораздо более важное значение в управлении партнерством имеет другой документ — соглашение об управлении партнерством, которое заключается в письменной форме при учреждении партнерства, подлежит обязательному нотариальному удостоверению и хранится у нотариуса по месту нахождения партнерства. Государственная регистрация соглашения не требуется. Не являясь формально учредительным документом партнерства, соглашение фактически призвано выполнять его функции, поскольку оно может содержать любые не противоречащие законодательству условия управления партнерством, его деятельности, реорганизации и ликвидации.
   

    Российские предприниматели пока не спешат воспользоваться новыми возможностями: спустя почти месяц после вступления Закона в силу не было зарегистрировано ни одного хозяйственного партнерства. Одной из причин, вероятно, является запрет на рекламу деятельности хозяйственных партнерств. Это делает невыгодным использование данной формы в определенных сферах бизнеса, например, в консалтинге. Какие-либо налоговые преференции для партнерств также пока не предусмотрены, пока для таких организаций предусмотрен стандартный налоговый учет и налоговые ставки юридического лица.