(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Белые и черные списки рекламодателей

Власти Петербурга составили список из 33 застройщиков, которым разрешено рекламировать свои объекты. Остальные возмущены и сомневаются в качестве подготовки документа.

 

Комитет по строительству Петербурга сформировал белый список строительных компаний, которые работают в полном соответствии с законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. В него попали только 33 организации. Они строят 70 домов, в то время как всего в Петербурге возводится не менее 200 жилых объектов.

 

33 застройщика

Среди благонадежных, по мнению власти, застройщиков — предприятия группы ЛСР «СК «Возрождение СПб» и ГДСК, «ЮИТ Санкт — Петербург», Setl City, «Трест 47», «Балтийская жемчужина» (см. список).

Перечень уже передан в УФАС по Петербургу, которое будет руководствоваться им при оценке законности рекламных кампаний застройщиков. Как сообщили в УФАС, сегодня в городской прокуратуре состоится совещание с участием представителей комитета по строительству, УФАС и УВД по вопросам строительства, и в том числе соблюдения рекламного законодательства в этой области.

«Реклама квартир в домах, возводимых без разрешений и соответствующей документации, с юридической точки зрения расценивается как незаконное предпринимательство, — заявил «ДП» председатель комитета по строительству Вячеслав Семененко. — Строители не имеют права привлекать средства граждан в такие проекты». По данным Службы госстройнадзора и экспертизы по Петербургу, за 9 месяцев этого года выявлен 81 случай строительства без разрешения.

 

Под подозрением

Уже сейчас в УФАС настоятельно советуют СМИ не размещать рекламные модули и ролики компаний, не попавших в белый список. Многих крупных застройщиков в нем нет. Например, «ЛенСпецСМУ», «ЛЭК», ЦДС, «Дальпитерстроя» и других. В этих компаниях от «ДП» узнали о том, что не попали в список. Практически все отказались от комментариев.

Застройщикам не понятны критерии отбора компаний в список. Такие вопросы есть, например, у холдинга RBI. В компании уверяют, что в полном соответствии с 214 — ФЗ строят и продают квартиры на двух объектах. Тем не менее в списке их нет. Не исключено, что свое право на проведение рекламных кампаний им придется отстаивать в суде, как и большинству участников рынка.

Экспертов также беспокоит, что при составлении списка, очевидно, учитывалось лишь наличие разрешения на строительство, а не финансовая стабильность компаний. Например, в списке есть компании, известные скандалами с дольщиками. Но покупатели могут посчитать компании, которым разрешено рекламировать свои объекты, действительно благонадежными.

Перечень вызвал недоумение даже у руководителей компаний, попавших в него. Так, генеральный директора Setl City Василий Селиванов считает, что УФАС должно рассматривать только конкретные случаи нарушения законодательства застройщиками, а не заниматься белыми и черными списками.

 

Нашли крайних

Реклама квартир в строящихся объектах грозит штрафами (от 40 до 500 тыс. рублей) как самим строителям, не вошедшим в список, так и распространителям рекламы.

«Теоретически у застройщиков есть право оспорить в суде постановления УФАС о привлечение к ответственности», — говорит ведущий юрист коммерческой практики Rightmark Group Ольга Карпова. По ее словам, существующая судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд отказывает истцам. Так, ООО «Смоленская строительная компания», пытаясь оспорить похожее предписание УФАС, дошло даже до Высшего арбитражного суда, но проиграло дело.

 

3 года ждали

Поправки в закон, которые привязывают рекламу продаж на первичном рынке к соблюдению требований закона о долевом участии, были внесены еще в 2006 г. Однако до сих пор на это закрывали глава. В этом году УФАС по Петербургу оштрафовало три компании.

Дело в том, что широко анонсированная Смольным кампания по переводу застройщиков на 214 — й закон застопорилась. По информации «ДП», с июля список не пополнился ни одной новой компанией. Похоже, чиновники пошли по самому легкому пути: вместо того чтобы отладить систему, они решили закрутить гайки с другого конца и лишить застройщиков возможности рекламировать свои объекты.

 

источник: «Деловой Петербург» № 204 (3016) от 29.10.2009 

Ссылка на источник: dp.ru