(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Рыночные ожидания

Руководители компаний рассказали BG о своих ожиданиях и раскрыли тайны ценовой политики на 2011 год.

 

АЛЕКСАНДР МОСКАЛЕНКО, президент группы компаний «Городской центр экспертиз»:

 

Поскольку группа компаний «Городской центр экспертиз» предоставляет широкий спектр услуг, будем говорить о нескольких профильных рынках одновременно. В сфере экспертизы промышленной безопасности и оценки рисков цены в 2010 году снижались, и мы ожидаем сохранения тенденции к плавному их снижению в первой половине 2011 года.

 

На рынке консалтинговых услуг в области охраны труда ситуация ожидается иная. Правила игры на этом рынке ужесточились, теперь по профилю смогут работать только те компании, которые вошли в реестр Минздравсоцразвития. Консультантов по охране труда станет меньше, а со снижением предложения — при условии сохранения существующего уровня спроса — вырастут цены на услуги.

 

Для консультантов в области энергосбережения пока рисуются довольно радужные перспективы: под давлением президента и правительства России энергоэффективность — тема, на которую принято говорить в приличном обществе. Но мало того, что это модно, это еще и нужно стране. Заказчиков много, но наряду со спросом растет и предложение. Во всяком случае по формальным признакам. Другое дело, что зачастую в консультанты по энергосбережению хлынули компании, не имевшие ранее никакого опыта в сфере энергоаудита. Конкурентоспособность таких новичков сомнительна. Очевидно, что цены на качественные услуги продолжат расти, но повлияют ли на развитие рынка компании-новички — сказать сложно.

 

ГЛЕБ МИХАЙЛИК, генеральный директор ООО «Ава-Петер»:

 

В новом году мы ожидаем усиления конкуренции на рынке услуг здравоохранения, поскольку все больше государственных учреждений начинают предоставлять платные медицинские услуги. С 1 января мы планируем повышение цен на ряд медицинских услуг в клинике «Скандинавия», в среднем оно составит около 10%. Наши цены будут меняться дифференцированно в зависимости от повышения налогового бремени на заработную плату персонала. Стоимость наших услуг естественным образом должна компенсировать расходы на растущие цены на материалы и медикаменты.

 

ВИКТОРИЯ ТИХОНОВА, директор СПб филиала «ВестКолл»:

 

Наша компания специализируется на предоставлении телекоммуникационных услуг как в корпоративном сегменте (B2B), так и в сегменте домашних сетей (B2C). Для меня совершенно очевидно, что та тенденция к укрупнению активов в обоих сегментах телекоммуникационного рынка, которая имела место в течение всего уходящего года, будет актуальна и в наступающем году. Это значит, что мы в скором времени увидим результаты интеграционных процессов «Мегафона» и приобретенной им группы компаний «Синтерра», будем свидетелями процесса «сосуществования» таких «родственных» активов, как СЗТ и «Северен», «Мегафон» и «Метроком». И очевидно, что подобные сделки ждут рынок и в новом году. Причем сделки эти будут происходить и на ниве домашних сетей. 2010 год заканчивается вместе с завершением сделки по приобретению «Курорт Телекома» компанией «ПиН Групп», многие компании сейчас находятся в состоянии переговоров. Так что 2011 год будет очень даже нескучным!

 

На наш взгляд, общий тренд удешевления стоимости услуг связи закончился в 2009 году. Тогда среднее снижение тарифов на корпоративную телефонию составило 10-12%, а на услуги доступа в интернет цены упали вообще в разы! Сейчас тарифам уже просто некуда опускаться. Наблюдается иная тенденция: формируются пакетные решения, создаются дополнительные сервисы, оптимизируется и расширяется спектр услуг, потребляемых клиентами. В итоге клиент получает большее количество услуг и сервисов за те же деньги.

 

АНТОН АРТЕМЬЕВ, президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:

 

В новом году пивоваров ожидает очередное повышение ставки акциза на пиво с 1 января 2011 года. Надо напомнить, что беспрецедентное трехкратное повышение акциза с 1 января 2010 года уже оказало существенное негативное влияние на рынок пива.

 

Кроме того, безусловно, участники рынка пива в полной мере почувствуют влияние резкого роста цен на пивоваренный ячмень и солод, который связан с низкой урожайностью ячменя в 2010 году, на себестоимость продукции. Это означает, что необходимо будет каким-то образом компенсировать это повышение цен, очевидно, что цены на готовую продукцию будут повышаться. На сколько процентов и когда — эти вопросы будут решаться компаниями индивидуально.

 

В настоящее время в Госдуме РФ рассматриваются законопроекты, связанные с ужесточением регулирования производства и оборота пива, которые в случае принятия могут оказать влияние на дальнейшую динамику развития отрасли.

 

АЛЕКСАНДР РАССУДОВ, генеральный директор юридической компании Rightmark Group:

 

Поскольку право является слугой экономики, то и юридический бизнес напрямую зависит от тенденций в экономике страны. Во второй половине этого года положительные тенденции наметились в таких секторах экономики, как жилищное строительство и ритейл. Будем надеяться, что эта тенденция сохранится и в следующем году, что повлечет для нашего бизнеса увеличение заказов, особенно связанных с сопровождением сделок слияний и поглощений, а также по сопровождению крупных градостроительных проектов. В условиях современной российской экономики крупнейшим заказчиком является государство — такое положение дел сохранится и в будущем году. Грядущее кардинальное изменение гражданского законодательства потребует корректировки договорной политики компаний. Больше внимания вопросам корпоративных отношений стали уделять представители среднего бизнеса — ранее им уделялось внимание лишь со стороны крупного бизнеса. Это обстоятельство позволяет ждать увеличения выручки для многопрофильных юридических компаний.

 

ПОЛ ХЕРБЕРТ, генеральный директор ОАО «Группа «Илим»:

 

«Думаю, что следующий год пройдет без больших потрясений для российской целлюлозно-бумажной промышленности. Потерянные позиции по объемам производства и потребления будут постепенно восстанавливаться. На рост отрасли будут влиять темпы восстановления внутреннего рынка, а также глобальной экономики. Надеемся, что к 2012 году кризис в развитых странах будет преодолен, а Китай — стратегический и основной экспортный рынок для нашей компании — вновь начнет увеличивать объем закупок, наращивая свой экспорт.

 

По нашим оценкам, в 2011 году ситуации на рынках сбыта нашей продукции будет стабильной, однако инфляция, влияющая на наши затраты (энергию, химикаты, транспорт), существенно их увеличит. Поэтому перед нами стоит серьезная задача — продолжать улучшать производственные показатели как в части объемов производства, так и в части снижения затрат, чтобы не дать инфляции ослабить нашу конкурентоспособность. При этом мы должны продолжать работу над самой большой инвестиционной программой в отрасли за последние 30 лет.

 

АНТОН ВИНОГРАДОВ, коммерческий директор телекоммуникационной компании «Северен Телеком»:

 

На данный момент на рынке телекоммуникаций в секторе B2B прослеживается несколько трендов, основные из них — это консолидация рынка и конвергенция услуг. В новом году мы не ожидаем резких изменений и, как и прежде, планируем развивать новые инновационные услуги, которые способствуют более эффективной работе наших клиентов.

 

Если говорить о стоимости услуг, то в этом вопросе мы к каждому клиенту подходим индивидуально, всегда внимательно изучаем запрос, предлагаем оптимальные решения. Думаю, что кардинального изменения цен в следующем году не будет.

 

источник: Приложение к газете «Коммерсант С-Петербург» № 239 (4539) от 24.12.2010