Зима заканчивается, пора подводить итоги. Как вы оцениваете работу коммунальных служб? Что нужно сделать, чтобы уборка снега проходила более эффективно? И приходилось ли вам лично браться за лопату?
Владимир КУЗЬМИЧЕВ,
генеральный директор ЗАО «Сервис-Недвижимость» (входит в холдинг «ЛенСпецСМУ»):
— За лопату пришлось взяться, когда машина застряла у дома. Позаимствовал у дворника. В целом работу коммунальных служб города оцениваю удовлетворительно: им, как и моей управляющей компании, приходится работать без денег. Например, плата за уборку придомовой территории невелика, на нее и десятую часть двора не очистишь.
Кроме того, не разграничены зоны ответственности города и частных компаний, чиновники стремятся все повесить на нас. Чтобы эффективно убирать город, нужно предусмотреть в бюджете достаточный объем средств, принципиально решить вопросы с припаркованными вдоль дорог машинами, четко поделить ответственность и обеспечить полигоны для вывоза снега.
Александр ЗАХАРОВ,
директор по развитию АН «Итака»:
— Поначалу меня все возмущало в работе коммунальных служб. Казалось, они делают одолжение населению. Вспомните, сколько людей получило травмы, были и смертельные исходы. С января ситуация стала улучшаться, сегодня улицы и крыши регулярно очищают, даже из дворов стали убирать снег. Правда, неизвестно, на какие деньги и ценой каких усилий. Подозреваю, что за этот сервис нам придется так или иначе заплатить — в виде какой-нибудь 13 й квитанции.
Чтобы наладить нормальную работу в сфере ЖКХ, необходимо грамотно организовать процесс. Обязательно должен быть разработан понятный алгоритм действий (и источники финансирования) для аномальной погоды. Что до меня, то для очистки стоянки в эту зиму приходилось дополнительно платить, а иногда и самому браться за лопату.
Дмитрий ЩЕГЕЛЬСКИЙ,
генеральный директор АН «Бенуа»:
— Две последние зимы, видимо, мало чему научили наших коммунальщиков: ситуация с сугробами не улучшилась ни у дома, ни у офиса. Изредка встречаются хорошо убранные дворы, и обычно это ТСЖ. Инструменты и техника вроде бы есть, но используют их зачастую неумело. Например, в нашем дворе трактор поломал деревья, ограждения, а чище не стало. Вторую зиму подряд сам откапываю машину. Но на призывы губернатора выйти на улицы с лопатой не откликнусь. В свое время я предлагал сделать в нашем доме ТСЖ, но многие протестовали. В итоге домом заправляет бывший ЖЭК. За что боролись…
Ольга БЕЛОВА,
директор АН «Сантас»:
— Уборку зимнего города оцениваю неоднозначно. Например, на Васильевском острове, на проспекте Просвещения не пройти. А в центре убирают довольно прилично. Так же, как и на проспекте Большевиков, где я живу. Лично мне махать лопатой этой зимой не приходилось. А вот у дочери в машине она уже прописалась постоянно.
Дмитрий ЗАХАРОВ,
генеральный директор компании «Недвижимость и кредит»:
— Коммунальное хозяйство все-таки подтянулось после зимы 2009/2010 и сезон 2010-2011 встретило более подготовленным. Техники стало больше, и теперь она разнообразнее. Еще пара таких зим — и штаты, и парк будут укомплектованы. Мне приходилось откапывать и машину, и дорожку к дому. Наконец-таки приобрел лопату.
Алена ЦЫГАНКОВА,
гендиректор УК «Город Чистоты»:
— Сейчас город убирают лучше, судя по всему, денег на борьбу со стихией выделено больше: на улице появилась новая спецтехника, прибавилось рабочих. Однако городские расценки по-прежнему в 1,5-2 раза ниже, чем коммерческие, и многие профессиональные компании не берутся за такие подряды. Это сказывается на качестве выполняемых работ.
Николай ВЕЧЕР,
директор GVA Sawyer в Санкт-Петербурге:
— Начало зимы не предвещало ничего хорошего: повторялись прошлогодние проблемы. Но городу удалось переломить ситуацию. Может, на это повлияли участившиеся несчастные случаи, может, действительно чиновники смогли перестроить работу, но факт налицо: улицы в феврале убирали быстро и четко. Так что в итоге городским властям можно поставить положительную оценку. Самого себя тоже оцениваю положительно, поскольку на даче за эту зиму прокопал столько дорожек и перелопатил столько снега, сколько за всю предыдущую жизнь не удавалось!
Рафаэль ДАЯНОВ,
руководитель АМ «Литейная часть 91»:
— Я лично вообще не видел никакой работы коммунальных служб. Точнее, как один раз за зиму снег с крыши сбросили, так во дворе все и лежит. Там полный кошмар: трупы птиц, пакеты с объедками… Так я и не понял, есть у нас во дворе хозяин или нет.
Никита ЯВЕЙН,
руководитель АМ «Студия 44»:
— Да, приходилось самому помахать лопатой. Снег нам с крыши, правда, скинули пару раз, но крышу снова пробили. А снег до сих пор лежит во дворе. Мы бы сами убрали, да вот куда везти?
Николай ГРАЖДАНКИН,
начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:
— По моим личным ощущениям, ситуация на дорогах этой зимой нисколько не улучшилась. Звучали громкие заявления, разрабатывались специальные программы ликвидации снега, но коммунальным службам так и не удалось справиться ни с сугробами, ни с сосульками. К счастью, пользоваться лопатой мне не пришлось, так как ставлю машину в подземный паркинг. Зато застрявшим в снегу автомобилистам помогал не раз. Подобные зимы как-то объединяют автовладельцев, способствуют развитию взаимопонимания и взаимовыручки.
Максим ЖАБИН,
руководитель отдела продаж компании «ЛенРусСтрой»:
— Браться за лопату приходилось не единожды. С очисткой дорог ничего придумывать не надо. Достаточно воспользоваться опытом соседних стран со схожими климатическими условиями. Там не используют песок, который весной превращается в грязь и пыль. Там не применяют соль, которая губит обувь и автомобили. Что касается снега, то при таком количестве убирать его действительно сложно. Муниципалитеты зачастую просто не успевают подписывать документы о выделении дополнительных средств на расчистку дворов и улиц. Это природа, и винить во всем государство или город бессмысленно.
Александр Рассудов,
генеральный директор компании Rightmark group:
— Основные магистрали убирались лучше, чем в том году, но прилегающие улицы напоминали окопы за ледяными брустверами. К сожалению, никто из тех, кто отвечал за борьбу со стихией, не был отправлен «вязать носки».
Не увидели мы и обещанных инноваций. Мне, как обладателю автомобиля с низкой посадкой, приходилось часто брать лопату в руки, а иногда даже трактор вызывать. В борьбе со снегом или сосульками не нужно изобретать велосипед, достаточно перенять опыт других северных стран.
Авторы: Халмурат Касимов, Галина Стащак, Юлия Михеева, Андрей Некрасов, Елена Кузнецова
Источник: «Недвижимость и Строительство Петербурга»