(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

МегаФон рассылал чужим абонентам sms с “хвостами”

МегаФон рассылал абонентам своих конкурентов сообщения, которые можно расценить как рекламные. Это, по мнению экспертов и участников рынка, нарушает федеральный закон о рекламе и межоператорские договоренности.

 

В некоторых информационно-технических сообщениях, поступающих от МегаФона абонентам других операторов, неожиданно оказались данные о сервисах, предоставляемых МегаФоном. Например, если человек звонил на чей-то недоступный номер, принадлежащий МегаФону, то потом ему приходило стандартное информационное сообщение о том, что данный абонент снова в сети, однако оно сопровождалось припиской о тарифах или услугах МегаФона.

 

«МегаФон стал добавлять к этим сообщениям «хвост» — рассказывает представитель одного из сотовых операторов.

 

Естественно, это не понравилось ни МТС ни ВымпелКому (бренд Билайн), которые расценили подобную рассылку как нарушение закона о рекламе и теперь изучают ее с точки зрения юридической правомерности.

 

Дарья Пяткова — юрист коммерческой практики компании Rightmark group комментирует: «Статьей 18 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что распространение рекламы посредством использования телефонной или подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (в том числе и в случаях осуществления справочного обслуживания посредством подвижной радиотелефонной связи, как в рассматриваемом нами случае). При этом существует презумпция распространения рекламы без предварительного согласия абонента или адресата. То есть предполагается, что абонент не имеет желания получать рекламную информацию, а обратное — наличие его согласия, должен доказывать рекламораспространитель.

 

Но для применения этих запретов необходимо выяснить, носит ли распространяемая в смс-сообщениях информация рекламный характер.

 

Если взять в качестве примера приведенное в СМИ сообщение — «МегаФон/Гудок: J.Jay-Casablanca:*770*240#/60р», то можно сказать с определенной долей вероятности, что оно носит рекламный характер. Судя по тексту, в нем присутствует название оператора, указана определенная стоимость, также можно предположить и то, какой услугой предлагают абоненту воспользоваться. Кроме этого, не вызывает сомнений, что подобная рассылка явно направлена на привлечение внимания к услуге, о которой идет речь в смс-сообщении, и формирование к ней интереса. Также можно отметить, что сообщение подобного содержания распространяется сред и неопределенного круга лиц, что также свидетельствует о его рекламном характере».

 

Адвокат юридической фирмы «S&K Вертикаль» Евгения Евдокимова согласна с этим, добавляя: «Абоненты МТС и Вымпелком, которые в технических сообщениях от Мегафон получали информацию рекламного характера, согласия на получение такой рекламы, судя по всему, не давали, соответственно, в данном случае есть все основания говорить о нарушениях со стороны Мегафон ст. 18 Закона о рекламе. Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей».

 

Пресс-секретарь ВымпелКом Анна Айбашева рассказала Телекомблогу, что данная рассылка также нарушает межоператорский договор, в котором прямо указывается, что оператор не имеет права использовать передачу коротких сообщений для рассылки на номера абонентов сети другого оператора, если это делается с целью распространения информации, прямо или косвенно связанной с услугами, предоставляемыми первым оператором.

 

В МТС говорят, что собираются провести юридическую экспертизу рассылки.

 

В пресс-службе МегаФона отказались говорить об этой ситуации. По некоторой информации, спорные сообщения с «хвостами» больше не рассылаются.

 

Автор: Алексей Цой

Источник: Телекомблог