(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

В СМИ — скандал вокруг утечки эсэмэсок «Мегафона» через дырку в Яндексе…

В СМИ — скандал вокруг утечки эсэмэсок «Мегафона» через дырку в Яндексе. В Думе (по чистому совпадению) как раз обсуждают законопроект о защите персональных данных. Что делается для защиты информации в вашей фирме (в департаменте)? Насколько серьезно вы «шифруете» личную информацию? Много ли у вас паролей?

 

Марк ЛЕРНЕР,

генеральный директор компании «Петрополь»:

 

 — В нашей компании есть несколько степеней защиты информации. Первое — антивирусные программы, поскольку чаще всего закрытые данные «воруют» вирусы. Во?вторых, мы ограничиваем доступ сотрудников к тем или иным сведениям. Каждый в зависимости от выполняемых им функций имеет доступ только к определенным файлам, находящимся на сервере компании. У каждого подразделения свое электронное хранилище общей информации.

 

Наконец, старые способы защиты по-прежнему работают. На каждый компьютер установлен свой многозначный пароль, который знает только пользователь. Пароль меняется примерно раз в месяц. Отдельная многоступенчатая защита установлена на программу «Банк-клиент» и на несколько других бухгалтерских программ.

 

Максим МИХАЙЛОВ,

исполнительный директор Maris | CBRE:

 

 — Я не считаю, что произошло нечто из ряда вон выходящее. Меня чужие эсэмэски не интересуют, а те, кого интересуют, смогут прочесть их известным способом: в нашей стране есть возможность приобрести практически все, что угодно.

 

Константин СОКОЛОВ,

младший юрист департамента судебной практики и юридического сопровождения Северо-Западного Юридического Центра:

 

 — В нашей компании применяются различные методы и способы. В частности, с ответственным специалистом, который занимается обработкой персональных данных, мы заключаем специальный договор с указанием условий о неразглашении сведений, полученных в ходе работы.

 

Во?вторых, у нас принято положение о конфиденциальности, которое доведено до каждого сотрудника под личную роспись. Наконец, все персональные данные размещаются только в закрытом доступе, пользоваться которыми могут лишь ответственный специалист и работники бухгалтерии.

 

Рафаэль ДАЯНОВ,

руководитель АМ «Литейная часть?91»:

 

 — Я как-то об этом даже не думаю: мы не шпионская организация и скрывать нам нечего — ни доходы, ни тайны переписки. Максимум, что свято соблюдаем,  — требования заказчика о неразглашении подробностей контракта. Я вообще нелюбопытен (в отношении того, что не касается профессии), и какие-либо личные данные о других мне просто неинтересны.

 

Евгения ВАСИЛЬЕВА,

заместитель директора департамента консалтинга «Colliers Interna-tional Санкт-Петербург»:

 

 — В нашей фирме каждый сотрудник имеет свой пароль доступа к личному компьютеру, который периодически обновляется. В этих вопросах важно соблюдать золотую середину: защищая конфиденциальную информацию, не придумывать излишне сложных систем доступа к тем данным, которые необходимы для эффективной работы.

 

Михаил МАМОШИН,

руководитель персональной АМ:

 

 — Мы работаем в этом направлении. Но все-таки наш профиль деятельности вряд ли нуждается в многочисленных степенях защиты.

 

Александр РАССУДОВ,

генеральный директор юридической компании Rightmark group:

 

 — С развитием технологий мы стали обладателями такого огромного количества паролей, что, прибегая к еще более хитрым способам защиты, можем уподобиться той унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. Поэтому наиболее действенным способом защиты имущественной информации я считаю страхование, а по поводу других личных сведений не переживаю, поскольку моя SMS-переписка вряд ли станет большим информационным поводом.

 

Что касается корпоративной информации: поскольку в нашей компании полностью налажен электронный документооборот и автоматизировано управление проектами, то основная задача сводится к тому, чтобы обеспечить безопасность серверов, с чем мы, в принципе, справляемся.

 

Владимир АЛЬЕВ,

первый заместитель генерального директора компании «Эдванс»:

 

 — Средства, которые ты вкладываешь в защиту информации, должны быть пропорциональны ее важности и стоимости. Засекречивать все подряд тоже нет смысла. Но к защите тех сведений, которые составляют коммерческую тайну, мы подходим очень ответственно.

 

Марк ОКУНЬ,

генеральный директор компании «Отделстрой»:

 

 — Конечно, сведения, представляющие коммерческую или личную тайну, должны быть защищены. Например, наши отношения с партнерами, с дольщиками, реестр покупателей — все это не должно находиться в открытом доступе. Защитой данных занимаются специалисты нашего IT-отдела.

 

Что касается лично меня — я не пользуюсь социальными сетями, не зарегистрирован ни в одной из них. Как правило, информация, с которой я работаю, не требует специальных мер предосторожности.

 

Надо понимать, что практически любая защита может быть взломана, если это кому-то очень понадобится. Это своеобразная плата за большой объем общедоступной информации, размещенной в Интернете.

 

Михаил БУЗУЛУЦКИЙ,

директор по маркетингу и продажам компании «Главстрой-СПб»:

 

 — Защита информации в компании находится на высоком уровне. Данные о дольщиках, их платежах, стоимости договоров представляют коммерческую тайну. В Управление Росреестра и Комитет по строительству мы даем только обобщенные сведения. Информация о темпах работ, технологиях в строительстве и управлении также охраняется, как и сведения о сотрудниках и клиентах. Наши серверы расположены за пределами офисов, архивы защищены. А вход в информационные системы ограничен даже для дружественных партнеров.

 

Денис КАЧКИН,

управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры»:

 

 — С паролями всегда проблема: их постоянно забываешь. Поэтому у меня их немного, но зато очень сложные. У меня, например, есть страница в Facebook, но там ровно столько сведений обо мне, сколько необходимо для использования этого ресурса как инструмента для бизнеса. Кроме того, мы требуем от сотрудников, чтобы они удалили из социальных сетей информацию о себе, которая может отрицательно повлиять на имидж компании.

 

Что касается данных, то систему защиты информации мы разрабатывали специально для себя. Вообще сохранность сведений — один из приоритетов. Мы работаем с документами наших клиентов, и они не должны попасть в чужие руки.

 

Андрей СТЕПАНЕНКО,

генеральный директор Российского аукционного дома:

 

 — Когда наша электронная торговая площадка получала аккредитацию в Минэкономразвития, пришлось установить очень серьезные барьеры для защиты данных клиентов. Так что думаю, у нас это дело поставлено серьезнее, чем в «Мегафоне».

 

Авторы: Халмурат КАСИМОВ, Елена КУЗНЕЦОВА, Юлия МИХЕЕВА, Роман ДЕНИСОВ, Дмитрий СИНОЧКИН, Андрей НЕКРАСОВ, Анастасия ЯСИНСКАЯ

Источник: «Недвижимость и Строительство Петербурга» 

Ссылка на источник: nsp.ru