(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Сбербанк снимает сливки. Кредитор банкротит структуры крупного агрохолдинга из Ленобласти

 

«ДП» узнал, с чем связаны претензии банка и грозит ли ответчикам вхождение в процедуру несостоятельности.

Сбербанк подал заявления о банкротстве к дочерним предприятиям ООО «Агрохолдинг «Живое Молоко» из Ленинградской области. Арбитраж рассмотрит иски против ООО «Остроговицы», ООО «Рос Агро», ООО «Сельскохозяйственное предприятие Копорье» и их головной структуры. По данным СПАРК, в прошлом году суммарная выручка компаний составила почти 700 млн рублей, а чистая прибыль — 177 млн рублей.
Как сообщили dp.ru в кредитной организации, финансовые претензии возникли из-за неисполнения обязательств по займу. Еще до начала судебного разбирательства в Сети были размещены объявления о продаже сельскохозяйственного бизнеса за 1,2 млрд рублей.

Прибыльные активы

Как сообщается в материалах Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, Сбербанк одновременно затеял спор с четырьмя компаниями, активы которых расположены в Гатчинском, Волосовском и Ломоносовском районах. Во всех случаях фигурирует одна и та же сумма исковых требований — 19,2 млн рублей.
«Заемщик не исполняет обязательства по договору, в связи с чем банк реализует установленные законом способы возврата долга», — прокомментировали в пресс-службе Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк». Со стороны ответчиков пояснения на момент подготовки материала не поступили.
Как указано на сайте агрохолдинга, в его состав входят три животноводческих комплекса («Остроговицы», «Рос Агро» и «Копорье») и растениеводческое предприятие ООО «Ижора». Общая площадь земельного фонда оценивается в 5,9 тыс. га, а доля произведенного в регионе молока — 4,3%. В журнале «Аграрная политика» уточнялось, что молочные хозяйства предприятия производят 70 — 75 тонн молока в сутки, продукция поставляется в том числе на завод Danone, а под собственными брендами товар (молоко, кефир, сметана, творог) продается в магазинах крупнейших петербургских ретейлеров.
По информации СПАРК, выручка и чистая прибыль входящих в холдинг компаний на протяжении последних 3 лет постепенно увеличивались. В 2018 году общий оборот составил около 680 млн рублей, а прибыль — 177 млн рублей. Штат предприятий насчитывает более 200 сотрудников. Бенефициаром активов записан предприниматель Александр Баталов — бывший совладелец и экс-директор ООО «Агро-Трейд», которому принадлежит товарный знак «ЖивоеМолоко».
Еще до обращения Сбербанка в суд на нескольких сайтах по продаже бизнеса были размещены объявления о поиске новых собственников агрохолдинга. Предприятия предлагали приобрести за 1,2 млрд рублей. Отдельно подчеркивается, что животноводческие комплексы включены в список сельхозпроизводителей, курируемых АПК Ленинградской области и получающих субсидии из бюджета.

Высокие риски

Как пояснила dp.ru руководитель практики разрешения споров Rightmark Group Наталия Веревкина, законом о банкротстве установлено несколько признаков банкротства должника. В частности, требования к компании должны составлять не менее 300 тыс. рублей и не исполняться в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Подача заявлений о банкротстве компаний иногда используется в качестве инструмента ускорения уплаты долга.
«Тем не менее, даже если годовая выручка и чистая прибыль должников в десятки раз превышают указанные в заявлении суммы, но задолженность не будет погашена на момент рассмотрения обоснованности заявления о признании компании банкротом, риски признания соответствующего заявления кредитора обоснованным и введения процедуры несостоятельности высоки», — отметила Наталия Веревкина.
По ее словам, у банков более «льготные» условия для обращения в суд с заявлениями о банкротстве. Если право иных кредиторов обратиться в суд с соответствующим заявлением возникает только при наличии просуженного долга и публикации уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом, то кредитные организации вправе не ждать вступления в силу решения суда о взыскании с должника денежных средств, а, только опубликовав соответствующее уведомление, направить в суд заявление о признании должника банкротом.
Сбербанк уже не в первый раз использует практику банкротных исков к крупным сельскохозяйственным компаниям из Ленинградской области. Как сообщал ранее «ДП», летом был инициирован иск к Синявинской птицефабрике, контроль над которой кредитная организация получила в 2017 году через «СБК-Базис». По мнению юристов, с помощью процесса несостоятельности банк может провести финансовое оздоровление крупнейшего производителя яиц в регионе.

Автор: Антон Тарануха
Источник: газета «Деловой Петербург»

 

Ссылка на источник: dp.ru