(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

Легко ли расширить парковку у дома?

Жители города давно отмечают нехватку легальных парковок в Петербурге. В новостройках эта проблема стоит особенно остро — по действующим нормативам, девелоперы обязаны оборудовать одно машино-место на 80 кв. метров жилой площади. Несложно догадаться, что количество автомобилей у жильцов может легко превысить заданное количество мест. LIVING спросил у экспертов, как можно расширить парковку возле дома, не нарушая закона и не мешая своим соседям.
living.ru
Просто и законно
Самый простой вариант — легально припарковаться во дворе. Как рассказал LIVING’у старший юрист Rightmark Group Олег Лодянов, использовать территорию под стоянку автомобиля в населенных пунктах можно в том случае, если это разрешает её собственник. Разумеется, тут речь идёт о землях, находящихся в частной собственности. Для других случаев необходимо соблюдать официально установленные виды разрешенного использования территории, а также различные специальные требования законодательства.
«Например, в Санкт-Петербурге установлены штрафы за размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, на территориях детских и спортивных площадок», — объяснил юрист.
По общему правилу можно располагать автомобиль на дорогах и парковках, но с соблюдением Правил дорожного движения. По словам главы агентства «Минаков Недвижимость», по совместительству — урбаниста, Александра Минакова, в Петербурге пока в полной мере и не заработала система платных парковок, равно как и контроль за ней. По этой причине, сейчас можно оставить транспортное средство в любом месте на дороге, где не установлено запрещающего знака.
Легко ли расширить придомовую стоянку?
Разумеется, более комфортным для автолюбителей вариантом является наличие возможности парковаться в одном и том же месте около дома, не ища каждый раз, куда «приткнуть» машину. По словам Олега Лодянова, порядок расширения парковки путем замощения территории или устройства специального покрытия возле дома за счет соседней земли, опять-таки, зависит от её правового статуса.
«Если земля находится во владении собственников жилого дома, то тогда необходимо решение общего собрания его жильцов, — говорит специалист Rightmark Group. — Если же она в государственной или муниципальной собственности, то тогда требуется получить разрешение уполномоченных государственных или муниципальных органов».
Юрист добавил, что принятие решения правообладателя об организации парковки может быть запрещено или ограничено градостроительными регламентами и иными правовыми актами, к примеру, наличием на территории разных охранных зон подземных коммуникаций — канализации, теплосетей, водопровода и других.
Возможность устройства парковки зависит и от того, имеются ли среди установленных правовыми актами для данного земельного участка видов разрешенного использования размещение стоянок автотранспорта. Посмотреть виды разрешённого использования территории в Петербурге можно воспользовавшись сервисами Региональной геоинформационной системы на сайте rgis.spb.ru.
«Если территория соответствует всем вышеперечисленным требованиям, то для организации парковки может потребоваться только соблюдение некоторых процедур, например, изменения проекта планировки территории, если размещение парковки ему не соответствует, — объясняет Олег Лодянов. — Если такого вида разрешённого использования не имеется, то необходимо добиваться внесения изменений в градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования».
Кроме того, должны быть соблюдены установленные градостроительными регламентами предельные параметры разрешенного строительства, например, минимальная доля озеленения участка. Получение же разрешения на строительство парковки не требуется, если она не является частью автомобильной дороги
Не только закон, но и человеческий фактор
Что касается получения согласия на оборудование парковки, как со стороны ТСЖ, так и властей, то тут всё не так просто, даже если территория соответствует всем нормативам. Как рассказал LIVING’у Александр Минаков, нужно понимать, что увеличение парковки произойдёт за счет уменьшения площади озеленения и прочих полезных пространств. Понятно, что на собрании ТСЖ такое положение дел может не вызвать энтузиазма со стороны тех, у кого автомобилей нет. Кроме того, работы стоят денег. Если в случае с товариществом собственников жилья, водители могут и скинуться, то государственные и муниципальные органы власти вряд ли будут готовы сходу профинансировать обустройство стоянки.
По мнению Александра Минакова, вероятность добиться расширения парковки, не имея льгот, — минимальная. Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов, в свою очередь, добавил, что один из вариантов — попасть в программу реконструкции и капитального ремонта дорог через Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Но тут стоит понимать, что речь идёт только о городской земле и ждать, скорее всего, придётся долго.
«Вообще, сейчас наблюдается обратная тенденция — выводить машины из дворов, — говорит Александр Минаков. — Раньше все стремились ставить транспорт под окно из-за краж. Сейчас воруют меньше и все авто застрахованы. Если человек не инвалид, нет и особой нужды парковаться во дворе. По большому счету, покупая машину, нужно в первую очередь подумать, где вы будете её хранить».

Автор: Александр Тупеко
Источник: living.ru

Ссылка на источник: living.ru