ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» (подразделение Росавтодора) отменило конкурс на расширение северного участка кольцевой автомобильной дороги (КАД) Петербурга от ЗСД (станция Горская) до Приозерского шоссе. Официальная причина отмены торгов, указанная на сайте госзакупок, — не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Но не исключено, что закупка не состоялась по причине жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ, которая должна была быть рассмотрена 11 января и в которой активист ОНФ Александр Кулаков упрекал заказчика в ограничении конкуренции.
Электронный аукцион на расширение северного участка КАД ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» объявило 28 декабря 2017 года. Начальная максимальная стоимостью работ составила 6,2 млрд рублей. Документы принимались до 17 января. Торги должны были состояться 22 января. Согласно техническому заданию, работы по расширению участка победитель торгов должен был завершить до 15 ноября 2020 года.Но сегодня, 11 января, в 9:29 закупка была отменена самим заказчиком, говорится на сайте госзакупок. Причина — не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Примечательно, что часом позже — 11 января в 10:30 утра — должна была быть рассмотрена жалоба на закупку в ФАС РФ от активиста ОНФ Александра Кулакова. После анализа конкурсной документации он пришел к выводу, что ее положения нарушают требования федерального закона о госзакупках и могут привести к ограничению конкуренции при определении подрядной организации. В частности, заказчик установил излишние требования к товарам и материалам, используемым при производстве работ, следует из текста жалобы, размещенного на сайте госзакупок.
В ФКУ «Упрдор “Северо-Запад”» не смогли оперативно прокомментировать факт отмены электронного аукциона, пообещав прислать ответ на запрос “Ъ”12 января.
Старший юрист корпоративной практики Rightmark Group Олег Лодянов предположил, что, скорее всего, «Упрдор “Северо-Запад”» отменил закупку после того, как Федеральное казначейство в ходе проведения проверки заказчика обнаружило несоответствие объема финансового обеспечения, утвержденного ранее для этих торгов, условиям документации о закупке, утвержденным самим заказчиком. По словам юриста, это могут быть любые условия об объеме финансового обеспечения: стоимость работ, сроки оплаты. «Закупку можно объявить вновь после устранения недостатков и повторного соблюдения всех формальностей для объявления закупки. В какой срок это сделает заказчик — неизвестно», — подытожил господин Лодянов.
Однако не исключено, что закупка была отменена структурой Росавтодора из-за жалобы в ФАС, которую в итоге так и не успели рассмотреть.
Северный участок КАД — самый первый открытый участок кольцевой (был введен в эксплуатацию в 2001 — 2002 годах). Он является самым узким, четерехполосным, хотя остальная часть КАД — шестиполосная. О необходимости реконструкции северного участка говорили еще в 2014 году. Однако в феврале 2016 года “Ъ” стало известно, что расширение КАД от Приозерского шоссе до ЗСД откладывается как минимум на год из-за сокращения федерального финансирования. В то же время «Упрдор “Северо-Запад”» принял решение провести подготовительные работы и объявил конкурс за 265 млн рублей. Подряд получило ЗАО «ВАД». Компания в ноябре 2016 года закрыла этот контракт — подготовила территорию, сделала вынос инженерных коммуникаций.
В итоге Росавтодор включил расширение северного участка КАД в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 — 2020 годы. Планировалось, что строительные работы начнутся уже в 2017 году, но в итоге подрядчика начали выбирать только сейчас. Отметим, что именно ЗАО «ВАД», по данным “Ъ”, является одним из потенциальных претендентов и на ведение строительно-монтажных работ по расширению северного участка КАД.