Смольный пытается через суд расторгнуть договор аренды вокзального комплекса на площади Морской славы в Петербурге с АО «Морской вокзал». Компания занимает комплекс почти 20 лет по договору долгосрочной аренды. Но просрочка арендных платежей — веский аргумент в пользу города в этом конфликте.
Компания АО «Морской вокзал» получила в аренду вокзальный комплекс на Васильевском острове в 1998 году. Договор был заключен на 49 лет и включал в себя аренду здания межрейсовой базы площадью 27 тыс. кв. м, трех причалов и пирса. Но недавно городской Комитет имущественных отношений (КИО) обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием взыскать с компании долг в размере 17,4 млн рублей, а также 1,1 млн рублей пени. Также Комитет настаивает на расторжении договора с АО «Морской вокзал» и выселении арендатора с занимаемого участка площадью 6,7 га. Суд еще не закончен. Очередное его заседание назначено на 11 сентября текущего года.Максим Смирнов, юрист практики разрешения споров Rightmark Group, говорит, что произвести расстановку сил в пользу кого-либо из участников данного спора с полной уверенностью проблематично: «Суммы, которые взыскиваются с арендаторов, рассчитаны на основании договоров, которые содержат вполне конкретные размеры арендной платы и ответственность за просрочку. Если расчет КИО проведен арифметически верно, оспорить претензии практически невозможно. Но решающее значение для расторжения договора аренды имеет неоднократное нарушение сроков выплаты арендной платы».
По информации СМИ, у чиновников Смольного есть идея передать объекты Морского вокзала предприятию «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», которое полностью принадлежит городу. «Морской фасад» — самый крупный порт для круизных лайнеров в Петербурге, который также находится на Васильевском острове, в районе Невской губы. Он начал работать в 2011 году. В этом проекте участвовал Смольный и ГК First Quantum Partners Виталия Южилина, так что чиновники заинтересованы в первую очередь в развитии этого проекта.
Объекты Морского вокзала после передачи их «Морскому фасаду» планируют реконструировать. Реконструкция планируется с 2004 года. Кроме того, акционеры и чиновники не раз возвращались к вопросу строительства второй очереди вокзала, которое оценивалось в 100 млн долларов. Планировалось и строительство третьей очереди за 200 млн долларов. Но дальше переговоров и проектирования дело не двинулось.
Проект реконструкции Морского вокзала может быть интересен девелоперам, считают эксперты. «Стоимость реконструкции только здания вокзала можно оценить в 2-2,5 млрд рублей. Но, учитывая высокую заинтересованность города в работе этого объекта, инвестиции наверняка быстро окупятся. А если инвестору позволят застроить и прилегающие к вокзалу земли и провести перепланировки здания, сделав их более эффективными, проект может оказаться очень привлекательным», — считает Сергей Терентьев из ГК «ЦДС».