(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

«Трансстрой» восполняет убытки
Экс-генподрядчик «Зенит-Арены» пытается взыскать с города 4,9 миллиарда рублей»

В рамках судебных разбирательств с городом компания «Инжтрансстрой-СПб» (входит в группу «Трансстрой») теперь не только требует признать незаконным односторонний разрыв контракта на 9,1 млрд рублей со стороны Смольного, но и намерена взыскать с властей Петербурга 4,9 млрд рублей долгов и убытков. По данным «Ъ», группа «Трансстрой» будет требовать через суд возмещение убытков и по двум другим искам, которые ранее подавала к комитету по строительству. В Смольном считают требования экс-генподрядчика «большой фантазией» и намерены потребовать с «Трансстроя» еще 3 млрд рублей за брак и некачественные работы на стадионе.

Вчера в рамках первого заседания Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области по иску компании «Инжтрансстрой-СПб» к комитету по строительству Петербурга компания подала ходатайство о взыскании со Смольного долгов и убытков в размере 4,9 млрд рублей. Данное требование будет рассмотрено судом 28 ноября. Напомним, ранее группа «Трансстрой», контролируемая бизнесменом Егором Андреевым, направила к комитету по строительству Петербурга три иска с намерением оспорить в суде односторонний разрыв контрактов на общую сумму 24,5 млрд рублей.

В компании «Инжтрансстрой-СПб» от официальных комментариев отказались. Но источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Ъ», что компания пыталась урегулировать вопрос с заказчиком в досудебном порядке — письмо с претензиями было отправлено в Смольный еще в середине сентября, но ответ так и не поступил. Насколько известно источнику «Ъ», в сумму 4,9 млрд рублей, которые «Инжтрансстрой-СПб» требует от Смольного, входят несколько статей. Во-первых, экс-подрядчик хочет добиться зачета выполненных на объекте работ на 1,8 млрд рублей (из аванса в 3,6 млрд рублей, которые ей выдал Смольный), во-вторых, покрыть убытки, которые несла компания во время работы на стадионе (многочисленные дополнительные работы, которые не входили в проект, но которые подрядчику приходилось выполнять, чтобы стройка продвигалась) и вернуть деньги, потраченные на содержание стадиона, но так и не учтенные в контракте из-за его расторжения. По словам собеседника «Ъ», не исключено, что группа «Трансстрой» будет требовать через суд возмещение убытков и по двум другим искам, которые она ранее подавала к комитету по строительству Петербурга. Однако сумму данных требований собеседник назвать затруднился. При этом ранее в «Трансстрое» оценивали объем неоплаченных работ и ущерб более чем в 8 млрд рублей.

Как ранее писал «Ъ» (см. «Ъ» от 01.09.2016), вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщал, что предварительная оценка показала, что из предъявленных к погашению в счет выданного аванса в 3,6 млрд рублей в счет выполненных работ «Трансстрою» может быть принято лишь около 550 млн рублей. Разницу в 3 млрд рублей Смольный планировал вернуть в городской бюджет, и эта сумма полностью покрывается банковской гарантией, которую выдавал банк ВТБ. Теперь, по словам Игоря Албина, размер претензии к «Трансстрою» будет увеличен еще на 3 млрд рублей, что связано с браком и переделками на стадионе. «А насчет финансовых претензий к Смольному, то в этой компании («Трансстрой». — «Ъ») работают большие фантазеры, великие финансисты, но практически нет инженеров, строителей. Будем доказывать свою правоту в судебном порядке», — прокомментировал Игорь Албин.

Валерий Зинченко, старший управляющий партнер коллегии адвокатов Pen & Paper (отстаивает в суде интересы Смольного), прокомментировал позицию защиты так: «Представителям «Трансстроя» следует заблаговременно, как этого требует законодательство, направлять свои требования в установленном порядке, тогда им будет дана быстрая и квалифицированная юридическая оценка и они сами поймут всю правовую бесперспективность своего иска и отзовут его. Если же они банально хотят затянуть разбирательство, представляя в суд большое количество разноречивых и взаимоисключающих процессуальных документов, то можно их уверить, что юридическое шоу будет не в их пользу».

Александра Петрова, старший юрист практики разрешения споров Rightmark Group, предполагает, что уточнение иска, согласно которому, помимо требования признать незаконным одностороннее расторжение контракта, заявляются требования о взыскании задолженности за работы, убытков и неустойки за просрочку оплаты работ, направлено на минимизацию временных издержек, которые может в дальнейшем понести компания. «Быстрее заявить данные требования сейчас, чем предъявлять отдельный иск потом. При этом для удовлетворения новых требований у «Трансстроя» должны быть достаточные доказательства несения расходов в указанном размере, учитывая, что, по оценкам Смольного, суммы, положенные компании, намного скромнее», — прокомментировала госпожа Петрова.

«Зенит-Арену» начали строить в 2008 году. За эти годы ее смета выросла с 6,7 до 43,8 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком стройки является ОАО «Метрострой», которое контролируется Смольным. Сумма затрат на достройку стадиона и благоустройства прилегающей территории составляет 7,8 млрд рублей. Ранее Смольный подал три иска к корпорации «Трансстрой». Власти хотят юридически закрепить разрыв трех контрактов, а также подтвердить обоснованность их одностороннего расторжения.

Авторы: Лидия Горборукова, Андрей Ершов
Источник: газета «Коммерсантъ С-Петербург» №193, стр. 11