(812) 622-07-70
 

Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 7, оф. 612

ru en

ВАД поборется за Московский район
Компания вместе с еще тремя участниками подала заявку на конкурс по текущему ремонту

Вчера в комитете по государственному заказу прошла процедура вскрытия конвертов по заключительному и самому крупному лоту на текущий ремонт дорог в Московском районе. Максимальная стоимость работ составила 506 млн рублей. Как и предполагал «Ъ», заявку на конкурс подала компания ВАД, которая с 2013 года не участвовала в подобных конкурсах. За контракт будут бороться еще три подрядчика.
На конкурс по летнему ремонту дорог в Московском районе подали заявки четыре компании: «АБЗ-Дорстрой», ВАД, «Гермес» (принадлежит владельцу ЗАО «ПО «Возрождение» Игорю Букато) и «Лемминкяйнен Дор Строй». Наибольшее снижение по цене — минус 10% — предложила компания Игоря Букато. Оценка заявок пройдет 2 марта.

Напомним, что компания «АБЗ-Дорстрой», которая в прошлые годы получала наибольший портфель заказов по текущему ремонту дорог, в этом году не была допущена ко всем конкурсам на 2016 год из-за проблем с банковской гарантией. Что касается компании ВАД, которая является крупнейшим петербургским игроком на рынке дорожного строительства, то подрядчик уже пытался принять участие в тендере на замену покрытия в Выборгском и Петроградском районах, Но в этот раз получить контракт компании не удалось, конкурс выиграло ЗАО «Трест». Отметим, что уже несколько лет компания не принимала участия в городских тендерах по строительству и ремонту дорог, формируя портфель заказов за счет многомиллиардных контрактов «Росавтодора». Вернулась компания на местный рынок лишь в прошлом году, победив в конкурсе на строительство набережной Макарова на Васильевском острове за 5,2 млрд рублей и в конкурсе на расширение «бутылочного горлышка» на «Скандинавии» между съездом с ЗСД и границей Петербурга и Ленобласти стоимостью 1,2 млрд рублей. Как считают эксперты, связано это с сокращением количества крупных проектов: многие крупные федеральные игроки оказались вынуждены переходить на заказы средних размеров (от 1 до 5 млрд рублей). По данным базы «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), в 2015 году объем заказов компании упал до 29 млрд рублей, а в 2013 году он составил 119 млрд рублей.

Ранее комитет по госзаказу подвел итоги семи конкурсов на летний ремонт дорог в городе. Около 70% от общего объема закупок освоит компания «Орион плюс» Алексея Вихарева, которая будет менять верхнее покрытие в пяти районах Петербурга. Также среди победителей компании «А-Проект» (272 млн рублей, Адмиралтейский, Василеостровский и Кировский районы) и «Трест» (217 млн рублей, Выборгский и Петроградский районы). Со всеми подрядчиками уже заключены госконтракты, несмотря на шквал жалоб, поступающих в УФАС по Санкт-Петербургу от других участников рынка, а также от компании «Спецстрой», специализирующейся на подаче апелляций в антимонопольное ведомство. Часть жалоб были признаны обоснованными, но комитет по госзаказу и дирекция транспортного строительства (отвечает за текущий ремонт) подали иски об отмене предписаний УФАС о повторном проведении закупок. В итоге Арбитражный суд Санкт-Петербурга встал на сторону заказчика, разрешив применить обеспечительные меры.

Как объясняет руководитель корпоративной практики компании Rightmark Group Ольга Карпова, действия комитета по госзаказу можно считать правомерными, поскольку определением Арбитражного суда действие предписания УФАС приостановлено «до вступления в законную силу решения по делу, то есть установлен запрет на исполнение мероприятий, предусмотренных оспариваемым предписанием».

Автор: Татьяна Дятел
Источник: газета «Коммерсантъ С-Петербург» № 32, стр.16